Новости

20.03.2017
Малый барабан
Малый барабан является Мембранофоном с неопределенной высотой, на котором, как правило, играют палками. Он, по праву, находится не просто на первом месте в группе ударных установок, но на едином и неповторимом, благодаря, своему очень специфическом звучанию, которое создают натянутые на нижней мембране пружины.
Исторически, появление струн (пружин) на теноровом барабане или французском Тамбурини, как его еще называют, стала требованием использования и стабильного закрепления этого инструмента в составе военных оркестров начиная с 14 в. в Европе, а, соответственно, и одновременным изменением в отношении к атаке и силы звука.

Благодаря этому элементу конструкции малый барабан приобретает большую четкость и конкретику начала звука (атаки), так как пружина, прижимаясь достаточно плотно к нижнему пластику, забирает лишний резонанс. Вместе с тем, во время выполнения удара палкой по верхней мембране, вследствие волнообразной природы распространения звука, ею ударяется и нижняя мембрана, что, очевидно, усиливает динамику (силу) звучания. Также, это явление значительно упрощает выполнение тремоло. Кроме атаки и силы, пружинка приводит к гораздо более ощутимой тональной разнице относительно зон поверхности барабана (ближе к краю или середины). Собственно, именно с этим фактором связано техническое требование относительно умения играть обеими палками в одну точку, является чем-то не совсем сложным для воплощения в походной постановке (т.е. несимметричной традиционной или джазовой), поскольку проворачивания предплечья внутрь, которое следует за движением плечевой кости на малом барабане, когда палки рисуют траекторию в стороны по слегка сферической плоскости перед собой, является основным приемом при выполнении одиночного удара, а также и мелкой техники.

Поскольку малый барабан в своем современном виде был в военных оркестрах, где необходимо умение играть во время шествия, несимметричная производная постановка барабана висит под углом через правое плечо на левом, левая рука удерживает палку не всеми пальцами внутри ладони, как права, а только между большим пальцем и ладонью в положении вверх в сторону, стала называться традиционной, а при интеграции малого барабана в джаз джазовой.

В симфоническом оркестре, при стационарном положении инструмента, как правило, применяется постановка симметричная, то есть такая, когда две руки держат палки одинаково под углом примерно 90 градусов и положением ладоней вниз. При этом основной прием «хлёст» на малом барабане остается неизменным, поскольку требования к выполнению и звучание в академических оркестрах профессионального качества любых видов очень высоки.

Выбрать и купить малый барабан можно в нашем разделе "Малые барабаны"