Производство гитар SQUIER by FENDER
Компания Fender, будучи собственностью CBS, получила торговую марку Squier в середине-конце 1960-х гг., приобретя американскую компанию по производству струн, но купленная компания бездействовала на протяжении многих последующих лет. До того, как серия Fender Squier была представлена миру в 1982 г., Fender ещё никогда ранее не производила гитары нижнего ценового диапазона, основанные на дизайнах инструментов Stratocaster и Telecaster, и всегда использовала другие варианты дизайна для гитар нижнего ценового диапазона.
В конце 1970-х и начале 1980-х гг. Fender столкнулась с японскими конкурентами, производившими дешёвые гитары. Гитары Fender нижнего ценового диапазона производились в США и не могли соперничать с недорогими японскими копиями. В начале 1980 гг. стоимость производства и оплата труда в Японии были ниже, чем в Америке, и для того, чтобы соперничать с японскими производителями гитар, Fender решила перенести производство бюджетных гитар из США в Японию.
Ещё одним поводом для переноса производства в Японию послужило уменьшение продаж гитар Fender на территории этой страны, в то время как продажи ведущих японских компаний по производству реплик — таких, как Tokai и Greco (англ.), росли. Таким образом, создание Fender Japan должно было вернуть Fender первенство по продажам малобюджетных инструментов как в Японии, так и во всём мире.
Fender начала переговоры с несколькими японскими дистрибьюторами музыкальных инструментов, и достигла соглашения с Yamano Gakki и Kanda Shokai, для последующего создания отделения Fender Japan. Yamano Gakki также известна тем, что ранее являлась частью компании Epiphone Japan. Компания Kanda Shokai являлась владельцем торговой марки Greco, и одним из условий соглашения при создании Fender Japan было прекращение производства реплик гитар Fender под торговой маркой Greco.
Данная договорённость предоставила преимущество Fender, позволив убрать с рынка копии гитар Fender, производимые под торговой маркой Greco, которые продавались по значительно более низким ценам по сравнению с американскими Fender, а также принесла выгоду Kanda Shokai, которая в свою очередь получила возможность распространять инструменты Fender японского производства на территории Японии.
Впоследствии переговоры между Fender и фабриками по производству гитар завершились.
В качестве производителя первых японских гитар Fender изначально рассматривалась компания Tokai, но после внезапного прекращения c ней переговоров была выбрана компания FujiGen (англ.).
Первыми гитарами Fender, произведёнными в Японии, стали инструменты серии Squier JV. Они были точными копиями классических моделей гитар Fender 1950-х и 1960-х годов. Вскоре появился новый модельный ряд, получивший название SQ, что отобразилось в виде префикса в серийных номерах данных гитар. Они были в основном копиями моделей 1970-х годов, но главное отличие от серии JV состояло в звукоснимателях японского производства, в то время как на JV ставились звукосниматели, произведённые Fender American. Модельный ряд Squier медленно эволюционировал, включив в себя инструменты, созданные по оригинальному дизайну, характерному только для Squier, и производство продукции было перенесено из Японии в другие азиатские страны, такие как Южная Корея и Китай.
Впервые появившись в Европе в начале 1980-х годов, модельный ряд Squier состоял из копий самых популярных моделей Fender: Stratocaster ’57 и ’62, Precision Bass ’57 и ’62, Telecaster ’52 и Jazz Bass ’62. Они были созданы на фабрике FujiGen Gakki в Японии, позднее производились компанией Ibanez с использованием оригинальных фабричных чертежей. Эти ранние инструменты Squier относили к серии JV Squier, согласно первым двум буквам серийного номера, размещённого на пластине, сквозь которую к корпусу привинчивался гриф. Это сокращение расшифровывалось как англ. Japanese Vintage — буквально, «винтажные инструменты, произведённые в Японии». Первые поставки в Европу имели на голове грифа большой логотип Fender, исполненный в виде рукописной надписи, и маленький ярлык Squier Series, но вскоре на голове грифа стали размещать большой логотип Squier с небольшим ярлыком by Fender. Ранние Squier JV являлись очень точными копиями классических моделей, и на данный момент высоко ценятся коллекционерами гитар, в особенности европейскими.
Ранние Squier JV собирались из грифов и дек, первоначально созданных для реплик Fender, производимых компанией Greco. Kanda Shokai вынужден был прекратить производство копий инструментов Fender, так как частью договорённости с самой Fender было прекращение конкурентной борьбы Greco с Fender Japan. Таким образом, неиспользованные Greco деки и грифы были переданы FujiGen для сборки некоторых инструментов серии Squier JV. Ранние Squier JV часто оборудовались такими американскими звукоснимателями, как однокатушечный X-1, устанавливаемый на американских моделях Fender: Lead II, Strat и Dan Smith Stratocaster.
После окончания производства Squier JV, контроль за качеством инструментов был значительно снижен. В целях удешевления производства корпуса гитар стали изготавливать из тополя и липы, которые являлись дешёвыми аналогами ольхи, однако корпус из липы даёт более уравновешенный звук по сравнению с ольхой и лучше подходит для игры с перегрузом, но т.н. «стекла» не хватает — инструмент менее звонкий. Произведённые в Азии Squier имели низкое качество: лады быстро изнашивались, колки плохо держали строй и быстро приходили в негодность, использование тремоло быстро расстраивало гитару. Переключатель и потенциометры были так же недолговечны. На отдельных экземплярах был неправильно установлен бридж, в результате чего гитара «не строила». Многие опытные гитаристы советуют проводить доработку гитар, выпускаемых до сентября 2007 года, заключающихся в экранировке электроники, смене звукоснимателей, потенциометров, переключателя, проводов и колков на более качественные. Начиная с сентября 2007 года, Fender провела кардинальные изменения в производстве Squier и качество продукции вышло на новый уровень. Современная технология и контроль на всех стадиях производства обеспечили минимально допустимую вероятность брака и уменьшение себестоимости конечного продукта. Кроме всего прочего, расходы на электроэнергию и транспорт в КНР гораздо ниже, чем в США, Европе или Японии, что вносит свой вклад в снижение себестоимости продукции.